Наша Кладовая


Видеоматериалы

Агни Йога

Спонсор

Центр боевых искусств
Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Электронная арт-джаз-рок сюита

«Тысячелетие крещения Руси»

Автор сюиты — С.И. Ерёмин

Владивосток.
1986 год.

В 1986 году впервые была исполнена трёхчастная электронная симфоническая арт-рок сюита «Тысячелетие крещение Руси», которая в дальнейшем была реализована и записана хабаровской аудио студией, а видеоряд к ней был сделан Приморской государственной телерадиокомпанией, а позже сюита была исполнена на фестивале авангардной музыки в Новосибирске, где вызвала громадный интерес.

Почти 30 лет назад зародилась эта музыкальная композиция (сюита) под названием «Тысячелетие крещения Руси». Автор сюиты — известный талантливый музыкант, композитор, руководитель, в те годы, «Студии популярной и экспериментальной музыки «Человек» г. Владивосток — Сергей Иванович Ерёмин.

Если не знать год создания сюиты, то слушая её сегодня, создаётся впечатление, что она ещё должна быть написана лет так через двадцать, а может быть ещё и позднее. Возможно ли было осознать это ещё в те годы? Думается, что невозможно. Ведь само музыкальное изложение, электронная сонористика, симфоническое формообразование, развитие и проникновение лейтмотивов из одной части в другие, вкрапление джазовых элементов спонтанной импровизации (фри-джаза), это ещё реально было осознать, но то, что происходило в сюите с возможностями микроинтонирования, с необычным ритмообразованием, движением музыкальной горизонтали и вертикали в едином пространстве времени, проникновением чувств в какие-то другие измерения, духовного наполнения, то это полностью выходило за рамки понимания в те времена, да и на сегодняшний день — тоже.

Но начнём наше путешествие.
(субъективное описание автора статьи; касается полной версии сюиты)

1 часть “Двуперстие” (отрывок)
Мир противоречий.
Всплески звуков. Вдали звучат колокола. Приближаются.
 Слышны напевы с характерными древнерусскими интонациями.
Врезается лейтмотив «насилия», за ним следует лейтмотив «нашествия», сквозь который прорываются нежные звуки древней русской песни (звучание флейты), усиливается лейтмотив «нашествия», начинается интенсивная разработка (развитие) прозвучавших тем…
В финале всё сливается в некий сплав противоречий, которые были в те времена.


С.И. Ерёмин. Сюита “Тысячелетие крещения Руси” 1 часть “Двуперстие” (отрывок)

2 часть “Храмовая” (отрывок)
Дух противоречий.
В ритм-движении возникает спонтанная импровизация эмоций,
как всплеск борьбы и стремление вырваться на волю к природе.
Средняя часть.
На фоне ритмической формулы звучит лейтмотив борьбы и внутреннего раздрая.
Заключительная часть.
Через человеческие стоны, слышится древнерусская попевка в звоне колоколов, это стремление к созидательной жизни; и вот врывается мощное звучание органа, который вливается в торжественный мажор, но вскоре рассыпается в хаос и страдания,
и в конце части звучит печальный голос человека.


С.И. Ерёмин. Сюита “Тысячелетие крещения Руси” 2 часть “Храмовая” (отрывок)

3 часть “Современная” (отрывок)
Ритм противоречий.
Сквозь далёкие шумы современной жизни, слышатся сдержанные звуки похожие на одинокие голоса колоколов,
и вдруг — крик!, всплеск эмоций и опять одинокие голоса колоколов,
и вот возникает ритм, на фоне которого также звучит одинокий голос колокола,
врывается ритмика современной жизни, и через неё прорывается печальная интонация русской песни (голос флейты).
Средняя часть.
Начинается разработка лейтмотивов первой и второй части сюиты, но вот она прерывается тревожным тихим голосом одиночества, который продирается через звуки цивилизации: звуки моторов, стекла, металла, скрежета…
Заключительная часть.
Звучание войн — взрывы…, через которые опять прорываются звуки печальной русской песни,
и опять возникают одинокие голоса колоколов, и вот усиливается голос русской песни,
но заключительный всплекс-удар всё прерывает…


С.И. Ерёмин. Сюита “Тысячелетие крещения Руси” 3 часть “Современная” (отрывок)

Если сделать интерпретацию сюиты, как модно сегодня говорить сделать ремикс для симфонического оркестра, хора, электронных инструментов, с джазовыми импровизациями и реализовать эту композицию через современный аппарат звукоусиления с пространственными возможностями, то «картинка» (впечатление) стала бы выпуклее и совсем невероятнее, и стала бы более доступной для слушателя, который готов понимать и внимать новую, идущую впереди всех стереотипов — новую Музыку.

Слушайте полную версию сюиты «Тысячелетие крещения Руси».

   

Центр культуры, науки, здоровья и спорта “УРГА”

благодарит компанию SMSPro специалистов отдела Home Technology за содействие в записи данной композиции.

 

Лента новостей | Главная | История | Цели и задачи | Информация | Проекты | Спонсоры и партнёры | Гостевая | Интернет-киоск | Контакты | Карта сайта

Культура | Спорт | Наука | Здоровье

Школа Майтрейя Сангха

Наша кладовая

Агни

 
                                   
 

тел.: +7(495) 496-0335
тел.: +7(495) 790-8204
e-mail: smspro@smspro.ru

Center of culture, science, health and sports "URGA".

 

© 2011 АНО «Центр культуры, науки, здоровья и спорта «УРГА».